Пока Оленька находится в состоянии глубокого раздумья, в которое погрузил ее неосторожный просмотр трейлера, а наша Хозяйка по обыкновению ругает молодежь и неразборчивый нынче кинопром, попробуем ответить на взволновавший общественность вопрос: А так ли уж не совместимы классика и мейнстрим, Джейн Остин и Берр Стирс, ампир и дешевенькое зомби-муви? Оказывается, да, вполне себе совместимы... Для тех кто забыл, ну или не в курсе, напомню: жил на свете, в осьмнадцатом веке итальянец Луиджи Гальвани, человек хорошо известный физикам, медикам и школьникам седьмых-восьмых классов средней образовательной школы. С него то все и пошло. В отношении Гальвани часто употребляют прозвище "отец современной электрофизиологии", т.е. именно он открыл воздействие электричества на сокращение мышц у дохлых лягушек. Его любимый племянник Джованни пошел дальше, и перенес свои смелые экзерсисы с лягушек на мертвецов. Зрелище гримасничающей под током отрезанной человеческой головы настолько "понравилось" хладнокровному итальянцу, что опыты с головой стали показывать широкой публике и даже организовали по Европе медико-цирковое турне с которого племянник Гальвани видимо имел хороший профит. Хорошо описано его знаменитое выступление в Лондоне, когда труп повешенного убийцы, вдруг "ожил", открыл глаза, губы исказились в жуткой страдальческой гримасе и вдобавок у мертвеца появилось тяжелое конвульсивное дыхание. Почтенная публика была в экстазе, у Джованни появились многочисленные последователи, пытающиеся с помощью электричества поднять мертвецов, а писательницу Мэри Шелли опыты итальянца вдохновили на создание ее знаменитого "Франкенштейна". Учитывая тот факт, что в английской романтической литературе, г-жа Шелли имеет не меньший вес, чем ее современница Остин, сделаем крамольный (на взгляд Хозяйки сайта) вывод: а классики то, оказывается не чурались зомби-муви, да и публика в те времена "хавала" ходячих мертвецов не меньше современной молодежи... В продолжении темы можно было бы добавить и Гофмана, и Гоголя (тысячи их), но мне хочется закончить строчками "наше все" Пушкина: "из-за туч луна катится что-же? голый перед ним с бороды вода струится взор открыт и недвижим все в нем страшно онемело опустились руки вниз и в распухнувшее тело раки черные впились И мужик окно захлопнул гостя голого узнав так и обмер "Что б ты лопнул!" прошептал он задрожав"...
|